Лола Пирхал (lolapirkhal) wrote in mission_2005,
Лола Пирхал
lolapirkhal
mission_2005

Любимая Версия Самого Себя



Что такое "бренд" сегодня никому объяснять не нужно. Всем знакомы такие бренды, как Coca Cola, McDonalds, Xerox, Microsoft, Apple, и т.д, и т.п... Если вы бегом вбежали в супермаркет и нет времени на пристрелку, что вы ухватите? Правильно, то что вам уже знакомо, то, что на слуху, то, с чем у вас ассоциируется нужный предмет.


С легкой руки Тома Питерса в современный лексикон вошло понятие "личный бренд". По аналогии, личный бренд - это то, что позволяет нам выделять одного человека из толпы других, то, почему мы предпочитаем прислушаться к мнению этого самого одного, то почему мы предпочитаем его общество другим, его идеологию, его манеру одеваться и т.д.


Однако сегодня я хочу поговорить не брендах в целом, и даже не о личных брендах в целом, а о том, почему даже яркие и интересные люди зачастую не становятся брендами. Уже год я веду рассылку "Законы лидерства". Если бы вы знали, сколько ярких и интересных людей я встретила в этой рассылке, но лишь маленькая, крошечная часть этих людей действительно сделали и делают себе ИМЯ. Этот несправедливый и печальный факт подвиг меня на расследование и вылился в статью.



Пять причин для развития личного бренда

  1. Он поднимает вашу самоосознанность и самооценку
  2. Он создает конкурентное преимущество перед предложениями, аналогичными вашему
  3. Он расширяет круг вашего общения и сферу влияния
  4. Он позволяет обрести достаточную стабильность, помогает "остаться на плаву" в разных экономических условиях
  5. Он позволяет получать дивиденды из разных источников.



Вы можете придумать себе еще несколько, но основные - эти. В современных условиях жесточайшей конкуренции примерно равноценных товаров и услуг бренд выполняет роль добавочного веса. И не имеет значения, мирового ли масштаба ваш бренд или вас знают, как великолепного специалиста только на вашем предприятии - вы всегда будете иметь больше преимуществ перед теми, кто предпочитает быть серой мышкой в серой массе или черной кошкой в темной комнате.


Конечно, выделяться не просто - найдутся и те, кто будет осуждать и плевать. Но здесь уже, как говорится, дело вкуса и личного выбора. Угодить абсолютно всем невозможно.

  • У Юлии Тимошенко есть как сторонники, так и противники, она проиграла выборы и, скорее всего, уйдет в отставку с поста премьер-министра Украины - вы всерьез считаете, что она пойдет просить милостыню на паперть? Даже, если завтра останется без гроша?
  • Почему многие россияне с большей симпатией относятся к братьям Кличко в сравнении со своим боксером Валуевым? А есть и украинцы, кто далеко не в восторге от братьев. И что из того? Кто этим огорчен?
  • Алла Борисовна Пугачева! Даже главы страны имеют меньшие бренды! Помните старый анекдот? "Кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой" . И что из того, что ее песни не всем поголовно нравятся? Она в отчаянии? Не может себе места найти и пьет таблетки от нервов?
  • У известного стилиста Сергея Зверева есть армия тех, кто его обожает и есть армия тех, кто не то, что на дух или на вид, даже на слух не выносит его имени - и вы думаете, что он сильно этим расстроен? И плачет по ночам в подушку от мысли, что завтра его могут уволить?



Вы обратили внимание, что для того, чтобы быть значимой личностью, не обязательно быть идеалом во всем? Нужны только три составляющие:


  1. быть отличным спецом в своем деле
  2. не бояться иметь свое мнение
  3. не бояться высказывать его.



Великолепных специалистов у нас - пруд пруди, свое мнение присутствует у большинства, а вот с третьим пунктом - есть проблема. Ноги у этой проблемы растут именно из страха общественного мнения, боязни осуждения и прочих мелких жизненных радостей, которые, как хвост всегда сопровождают яркие кометы.


Таким образом, создать личный бренд может только человек самодостаточный - лидер. Очень сложно стать человеком-брендом, являясь винтиком в какой-либо компании. Если не компания - часть вас, а вы - часть компании, это значит, что вы заменяемы. В то время как настоящий лидер должен быть уникален. Лидерство, как составляющая личного бренда, основано на том, что потеря человека - потеря для структуры, которую он возглавляет или представляет (вплоть до того, что она полностью разрушится). По крайней мере, окружающие должны быть в этом уверены.


В моей рассылке "Законы лидерства в иллюстрациях" есть много техник, которые помогут вам справиться и со страхом, и с переживаниями, понять кто вы и куда идете, научиться меньше ориентироваться на то, что про вас скажут и больше на поставленные цели. Развить в себе лидерские качества, словом.


Решать безусловно вам, но если не хотите в один не самый прекрасный день прочесть приказ о собственном сокращении, вам нужно вырастить свою значимость, свою рыночную стоимость в глазах других. Лучше быть кометой, чем ее хвостом.


Однако, приступим, пожалуй.


Бренд начинается с позиционирования, с создания любимой версии самого себя. Личный бренд - символ вашей репутации, он предполагает вашу ответственность за качество того, что вы продвигаете. Он тождествен подписи, которую автор ставит, заканчивая свое произведение.


"Создавайте о себе легенды - боги начинали с этого"
Станислав Ежи Лец




Можно выбрать и такой путь, авось кривая куда-то выведет или вынесет… Но если хотите оказаться в том месте, куда целились, начать следует с умом.

  1. Найдите свою нишу. Не нужно быть идеалом во всем. Есть что-то такое, в чем вы - лучший! В чем вы профессиональны, а лучше, высокопрофессиональны или (а вдруг?) талантливы или даже гениальны?
  2. Целевая аудитория. Кто те люди, которым нужны ваши таланты, способности, знания и опыт? Вы не можете нравиться всем. Да это и не нужно. Нужно заранее смириться с этой мыслью - перечитайте еще раз про звезд.
  3. Уникальность. Чем вы отличаетесь от других? Кто ваши конкуренты? Что такого вы можете предложить людям, чего они не найдут в другом месте, читаем, у ваших конкурентов. Для создания бренда нужно найти свою изюминку и грамотно ее преподнести. Еще один важный момент - гармоничность бренда с вашим внутренним миром и личностными особенностями. Именно гармоничность позволяет бренду стать устойчивым
  4. Масштаб. Какого масштаба бренд вам вообще нужен: вы хотите приобрести известность в пределах компании, в городе, регионе, стране или мире.



Иллюстрация


Замечательная пародия на помпезные романы и фильмы о рыцарях Брайана Хелгеленда - "История рыцаря". Суть фильма традиционна для средневековой "американской мечты" - бедный, но благородный оруженосец, всю жизнь мечтавший о рыцарстве, получает свой тот самый единственный шанс изменить жизнь - его хозяин (доблестный рыцарь, разумеется) погибает. Оруженосец, который видел все "приемчики", решает, а почему бы ему не стать рыцарем. Проблема только в том, что, вроде, стАтью - рыцарь рыцарем, а вот в разговоре и прочих церемониях - оруженосец, хоть убей. Нет гармонии бренда. В минуту тягостных раздумий потенциальному славному рыцарю и его друзьям, славным бездельникам, под руку подворачивается местный бард - Джеффри Чосер (отдельный комплимент сценаристу) в лице великолепного Пола Беттани. Затея с переодеванием превращается в настоящую пиар-кампанию. Это просто нужно видеть, что они там вытворяют! Бард оказался безудержно талантливым имиджмейкером и блестящим шоуменом, и все, само собой, оканчивается славным рыцарским хеппи-эндом - все счастливы, враги повержены!





Суть этой иллюстрации для нас сегодня не в том, кто должен кем быть, не в том, где у какого сверчка шесток, а в том, что
а) нужно иметь смелость, чтобы изменить свою историю,
б) меняя историю, мы меняемся сами,
в) у каждой идеи найдутся сторонники, у каждого бренда всегда есть последователи.



"Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации"
Братья Стругацкие "Сказка о Тройке"



Где искать свою целевую аудиторию? На людей посмотреть и себя показать?


Раньше с этим было непросто. Сейчас все дороги ведут в одно место - Интернет. Более мощного инструмента для создания личного бренда в природе пока не существует. Что более всего ценится в информационный век? Ну, разумеется... Было бы нелепо. А есть ли информационный канал, сравнимый по мощности с Интернет?


Итак, что же можно использовать для расширения своего присутствия в Интернет? Вариантов море - выбрать можно несколько по вкусу или использовать все.


Сайт/блог


Раньше нужно было заводить сайт, он становился имиджевым носителем информации. Сейчас все проще, достаточно блога. Любой профессиональный блог - это претензия на лидерство, сильную позицию в определенной области, позиционирование автора как эксперта. Это не значит, что заводить сайт противопоказано, но для начала блог - простое, фактически идеальное решение.


Рассылка


Поскольку вы, так или иначе, для своего блога пишете статьи, почему не делать это более цивилизованно и не завести рассылку - именно рассылки сконцентрируют, в конечном счете, вашу целевую аудиторию - это первое, что необходимо сделать для формирования бренда


Статьи


Публикация ваших статей в различных специальных каталогах - самый простой и быстрый способ формирования репутации экспертов в своей области. К тому времени у вас уже будет свой сайт и своя рассылка, ваша самооценка будет неуклонно расти и у вас хватит смелости замахнуться и на эту сферу, которая является вторым этапом плана становления бренда


Электронные журналы


Очень мощный и действенный способ в течение определенного периода создать себе репутацию среди конкретной аудитории заключается в регулярной рассылке информационных бюллетеней либо бесплатно, либо по платной подписке.





Это то, что могут сделать все. Дальше - области, которые могут быть не вполне доступны по причинам недостатка опыта.


Подкастинг


Подкастинг (podcasting от iPod и broadcasting) - это технология записи и трансляции аудиофайлов в Интернете. МрЗ-файлы дополняются описанием (RSS-потоком), содержащим информацию о файлах (автор, описание, размер, дата обновления и веб-ссылка на аудиозапись).


Книги, курсы


Для того чтобы стать признанным экспертом в какой-то области, необходимо написать хотя бы одну книгу или создать какой-то обучающий курс. О чем? Само собой, по своей теме. Глупо говорить о том, чего вы не знаете. Так можно и Чехова ненароком обозвать великим украинским поэтом.


Вебконференции. Публичные выступления.


Голая психология: если человек говорит публично, значит, имеет право. Почему? А кто его знает? Шучу. Невозможно начать выступать на конференциях, если вам совершенно нечего сказать. Поэтому, вам, если вы выступаете в вебконференциях, на всякий случай, автоматически присуждают репутацию эксперта в своей области. Естественно, не все, кто вас слышал, а только те, кто услышал от вас что-то новое и, главное, для себя полезное.


Преподавание. Семинары.


Мощнейший инструмент для тех, кто хочет укрепить свой статус признанного авторитета в своей области. Мощнейший инструмент для привлечения новых партнеров. Опять же, внимание!, привлекутся только те, для кого ваша информация была полезна, остальные пожмут плечами. Хорошо, если молча.


Я была поражена одним семинаром, на котором человек по молодости говорил много, не по существу, путал понятия, пытался соединить вещи не соединимые, и, тем не менее, в конце вебинара выяснилось, что нашлись те, для кого это было внове, кто принял все за чистую монету и тут же готов был встать и отстаивать вновь обретенные знания. Это еще раз убедило меня в том, что у каждой точки зрения есть свои сторонники и есть свои противники.


Т.ч. не бойтесь иметь собственное мнение - ваши сторонники будут вас поддерживать, и это согреет вам душу. Ваши противники будут вас ругать, но вам уже будет все равно.


Зато вы будете кометой, а не ее хвостом!


Сделай Себя Сам!


Протестировать себя
Способны ли вы быть лидером?
Насколько развиты Ваши качества лидера?



Почитать
Назад, к истокам
Выравниваем самооценку
Как леопарду поменять свои пятна?
То, что нас объединяет
Дневник успеха



Скачать
Человек-Бренд (Том Питерс)
Законы выдающихся людей (Роман Калугин)
Как стать влиятельным человеком (Джим Дорнан, Джон С. Максвелл)
Скрытые резервы вашей личности (Флоренс Литтауэр)
Свое лицо или Формула счастья (Хасай Алиев)
Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе С. Мамонтов



Рекомендую
Школа для начинающих рассылководов "Почтовый Голубь". Если вы уже созрели к тому, что вам нужен личный бренд - я собрала для вас материалы, которые помогут вам избежать многих ошибок при создании и раскрутке собственной почтовой рассылки.
"Цели и Успех" (Ирина Михалицина). Аудио тренинг, который поможет вам уверенно достигать любых целей в карьере, бизнесе и жизни
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments